Пару слов о себе
Сколько себя помню, всегда хотел быть конструктором.
Придумывать и строить новые машины.
Но все это ребячество растаяло как дым,
стоило закончить институт и пойти на завод. Где первые 2
года разрабатывал литейные формы для литья алюминиевых
деталей и перистальтические насосы.
Первый насос назвал "Белка". Но в серию он не пошел.
У завода начались проблемы с финансированием и мой
проект закрыли. С тех пор много где работал, в том числе
конструктором, производственником, руководителем. Но
тяга изобретать не иссякла. Даже, когда все
твердят "так нельзя, работать это не будет", все-равно
иду и делаю по-своему. Потому что верю!
Пример №1
Велозвезда, которая работать не должна, но
работает. Замеры не проводил, но все, кто прокатился на
велике с дополнительной звездочкой, отмечают — ход стал
лучше, педали крутить легче. Не сильно, но легче.
Сначала начертил кронштейн, потом приятель с завода
помог его изготовить.
Звездочку взял обычную, от велосипеда. Купил в
магазине. Ступицу и ось так же выточили по моим
чертежам. Поставил на велосипед, прокатился.
Да, ладно! Эффект маленький, но есть. Чтобы было больше, нужно
кое-что поменять в конструкции велосипеда. Но тогда это
будет совсем другой велик, не горный ))
Как додумался? К нам в КБ зашел механик соседнего завода и спросил как огроменный редуктор затащить
через маленький проем, где даже электропогрузчик
проехать не может. Кран-балки или тали нет. Жека, возьми полиспаст и будет тебе счастье. А сам думаю, блин а если только один блок попробовать? Радиус = рычаг.
Попробовал на трех блоках разного диаметра с одним и тем
же грузом. Все правильно, чем больше диаметр блока, тем
"легче" груз. А если такую фигню на велик поставить?
Поставил...
Пример №2
Возвращаясь с работы, заехал к родокам на дачу.
Они ведрами перегной носят мимо теплиц. На
строительной тачке там не проехать, слишком узко
и на 90 градусов между ними не повернуть. Вот и носят ведрами. Смотрю на это и думаю - а
как бы так сделать, чтобы тачка была:
- на 1 ведро
- легкая
- маленькая
- простая до безобразия
- из г@вна и палок (чтобы не украли).
После недолгого мозгового штурма и 20-ти минут
на сборку и подгонку, передал пенсионерам-садоводам супер тачку.
Силовой каркас — старое ведро из под краски (без
дна). Перемычка внизу — брусок 50*30 мм. Колеса — 2 блина от старого подцветочника. Т-образная ручка из такого же бруска.
Все собрано на черные саморезы. Других под рукой не было.
Прошлым летом тачке исполнилось 8 лет. За эти годы на ней перевезено навоза и перегноя: 4
Уазика, 16 Газелей, 2 Зила и 3 Газона. В общей сложности, 41 тонна!!!
Кому скажи, не поверят. Самому страшно от такой цифры.
Но факт остается фактом. Ее удобно катить как впереди
себя, так и за собой. Легко разворачивать на месте, потому что центр тяжести по оси ведра.
Пользоваться тачкой просто: в пластиковое 10-ти
литровое ведро насыпаем перегной (навоз, торф, землю),
вставляем в тачку и поехали. То, что
в ходе перевозки просыпалось, вытряхивать не надо -
каркас тачки не имеет дна. Хранить можно где угодно.
Согласен! Тачка страшненькая!.. Но делалась она на 1-2 раза, а потом на выброс. Чтобы родители ведра не носили, а мне помочь им некогда. Зато теперь их от тачки за уши не оттащишь.
Возить — не носить!
Пример №3, 4, 5
Есть и серьезные задумки:
- Двигатель внутреннего несгорания. Работает на воздухе.
Удельная мощность не известна. Надо делать опытный
экземпляр и гонять на всех режимах. Там будет видно, где его
можно использовать. БПЛА с таким квазимотором способен летать без
дозаправки годами. Например, мониторить лесные угодья в Сибири,
автомобильные и железные дороги по всей стране. Применений масса!
- Мобильная электростанция. Как ветрогенератор, только на воде.
Не на длинной штанге под облаками, а в стационарном контейнере.
- Летающий автомобиль с вертикальным взлетом и
посадкой. Винтов и реактивных сопел нет! Может
подлетать вплотную к зданиям, сооружениям, скалам.
Или передвигаться в лесных массивах на малой высоте,
например, по просекам (при сильном боковом ветре не будет отклонять от курса).
Эксперименты
- Первый: Была у меня в КБ радиоуправляемая машинка. В перерывах между работой гонял ее по отделу. За чаем или сахаром к коллегам по работе. Но батарейки быстро садились. Покупать новые — деньги на ветер. АКБ дорого. Решил провести эксперимент:
сделать из обычных батареек торсионные. Получилось!
На старых севших батарейках машинка ездила неделю.
Потом надо было снова их торсионить. Зато какие
удивленные глаза были у коллег! Тестер показывает,
что батарейки сдохли. Ставишь их на машинку, она —
едет! Да что там едет, гоняет как на новых
батарейках!
 |
- Второй: Увидел в рунете картинку виманы. Сделал чертеж
рабочего раструба, напечатал на 3d принтере.
Присоединил микровентилятор. Сначала сверху
(нагнетание), потом вниз (высасывание воздуха из
купола). Внутрянка сделана, как на
картинке виманы. Не летает...
Внизу должно быть самое высокое давление, по мере подъема вверх давление в рабочем
конусе все ниже и ниже. Надо было сделать большой кожух по диаметру
основания и высотой, равной высоте раструба. Не сделал. Сейчас даже не знаю, стоит ли...
В перспективе 3d-печать водяного генератора.
|